понедельник, 24 февраля 2014 г.

Машима-сенсей о Нацу

О да, свершилось! И я сейчас не о результатах олимпиады, которые, кстати говоря, невероятно польстили чувству гордости за нашу страну. evicathy, как всегда, вещает о своем любимом - FT то бишь =)

Вот мы с вами и дождались - того, о чем, собственно, ваш блудный автор подозревала давно и упоминала неоднократно. То, что подмечали не только я, а многие.

Итак, утром обнаружены 2 твитта Машимы-сенсея, имеющие самое непосредственное отношение к тайне персонажа Нацу:



ネームを書く時はキャラの気持ちになってセリフをかんがえる。けどナツだけは作者の僕でも何考えているかよくわからない。

Рисуя черновой набросок главы, я придумываю героям реплики, которые бы выразили их чувства. И только одного персонажа - Нацу, даже я сам, будучи автором, не понимаю.

僕にもわからないのに読者に伝わるはずがない。って事で、ナツにはモノローグ(キャラの感情や思いを口に出さずに表現する手法ね)を一切付けない事にしました。1巻からずっとナツだけは心の中を読者に見せてないのに気付きましたか?

Но если даже автору неизвестно, о чем думает его персонаж, как же поймут это читатели? Вот поэтому-то я и решил никогда не давать Нацу "монологов" (так сказать, выбрал путь демонстрации чувств и мыслей персонажа не через его уста, а через выражение лица). А вы, дорогие читатели, заметили, что начиная с первого тома и по настоящий день Нацу - единственный, чье сердце и внутренний мир, я вам не показываю?

*Для справки: "монолог" - в манге вид выноски (пузырька со словами), в который помещаются слова или мысли персонажа. Также текст может находиться вне пузырька, но относиться при этом к определенному герою и передавать состояние его души.


Немного мыслей по теме.

Что ж, кажется, все так и есть: хочешь написать неоосного Нацу - ни в коем случае не показывай, о чем он думает. Звучит несложно, правда? Тут я вздохну. Дело в том, что если выдержать в таком ключе ваншот еще возможно, то что-нибудь покрупнее и посерьезней - практически нереально. Главный герой, который "не думает", внутренний мир которого спрятан от читателя... И как, спрашивается, его расскрывать? По мне, так одного выражения лица для литературной формы маловато. Пытаюсь сейчас вспомнить хоть один пример подобного явления в классической литературе и пока не получается. Интересно, чем бы была "Война и мир" без размышлений князя Андрея, духовных поисков Пьера Безухова и метаний Наташи Ростовой?

Я, конечно, в сравнении с Толстым - мелкая таракашка. И, наверно, все еще ищу оправдания ООСности. Или тому факту, что никак не могу прорваться через один эпизод в новой главе СП (поведение Нацу почему-то оказывается разным всякий раз, как я пытаюсь мысленно смоделировать ситуацию)


5 комментариев:

  1. Ну Машима!... ну спасибо...он видите ли не знает какой Нацу..а КТО должен знать??? вот она подстава, а я то думаю, чего в ФТ не хватает! Образа главного героя не хватает!!! Это конечно странно, но мне все время казалось, что я Нацу понимаю, почему же Машима не понимает?))) или же мое воображение само заполнило пробелы. Видимо на это Машима и рассчитывал, либо это серьезный промах.
    Насчет ооса повторю, что если он хорош, почему бы нет. Еvicathy, дерзай, твой Нацу мне больше нравится, чем "никакой" Машимы.
    Мефистелия (Читатель)

    ОтветитьУдалить
  2. Охохо, ну Машима-сэнсэй дает... Ну а кто же тогда знает о Нацу, кроме как не он... Чисто мое мнение - (на которое повлияли арки с Лаксасом, где выяснилось, что Нацу старше 80 и когда Зереф говорил о сильнейшем демоне Энд, созданного им. По его словам, Игнил не смог убить его, а так же он не знает, кто первым доберется: Энд или Нацу...) - Нацу является этим самым демоном... Просто вместо того, чтобы убить невинного ребенка, не знающего о своей собственной сущности, Игнил заложил в него качества души, делающие из него "Нацу", который оказался сильнее Энда... Ну, как-то так.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Терпеть не могу эту идею, что Нацу - Энд. Достаточно подробно обрисовала свою точку зрения на аске. Если Машима, действительно, пойдет этим путем, лично мне будет крайне досадно. Не исключаю, что брошу в таком случае читать FT.
      В конце концов, в том же Синем Экзорцисте сюжет, о котором вы пишите, изложен гораздо лучше и проработан с самого начала без отклонений на пустяки, лишнего микса с драконами.и еще десятком загадок, на которых стоит мир FT.

      Удалить
    2. Согласна. Только что за демон(я аниме смотрю, а мангу не читала)?

      Удалить
    3. Что за демон, нацу демон, или сказать верно энд

      Удалить